«Наука ковала победу»- так называлось мероприятие для учащихся средних и старших классов нашей школы, приуроченное к семидесятой годовщине Великой Победы.
Речь на нём шла о том, что значительную роль в создании оружия и техники для борьбы с врагом служит физическая наука. Какой бы новый вид вооружения не создавался, он неминуемо опирается на физические законы: рождалось первое артиллерийское оружие - приходилось учитывать законы движения тел (снаряда), сопротивление воздуха, расширение газов и деформацию металла; создавались подводные лодки – и на первое место выступали законы движения тел в жидкостях, учет архимедовой силы; проблемы бомбометания привели к необходимости составления таблиц, позволяющих находить оптимальное время для сброса бомб на цель.
С помощью презентации можно было наглядно ознакомиться с тем, как выглядела военная техника, оружие, созданные по разработкам учёных физиков. Это флаттеры (изобретения для воздушных войск), новые типы самолетов, запущенные в серийное производство в годы войны, танки, миномёты, подводные лодки. Это реактивные артиллерийские установки «Катюша», впервые вступившие в бой 14 июля 1941 г. Созданию этого вида оружия также предшествовала работа группы ученых и конструкторов.
После войны немцы признали, что наши наука и техника были на высоте требований, которые предъявило время. И действительно, советские ученые, в частности физики, самым непосредственным образом исполнили свой патриотический долг помощи фронту.
Мы не забудем всех тех, кто создавал вооружение, делал открытия, выполнял важные теоретические исследования - это ученые-физики, конструкторы, исследователи, инженеры, изобретатели, техники. Это благодаря их труду, знаниям и полету творческой мысли в короткие сроки совершенствовалась уже имеющаяся техника и рождались проекты новой боевой техники, разрабатывались материалы для создания надежного боевого оружия, не прекращались научные исследования, которые в значительной степени приблизили великую Победу! |