В понедельник, 6 октября, началась Неделя математики. С планом её проведения учащихся знакомила школьная доска объявлений. Основным местом проведения плановых мероприятий стал кабинет математики. Дети старательно помогли учителю оформить кабинет. Пёстрая, радужная вывеска «Неделя математики» украсила стену. А потом день за днём под ней стали располагаться рисунки на математические темы. Кричаще -разноцветной получилась выставка рисунков «Математическая раскраска». Прежде чем раскрасить рисунок ребята из 5, 6 и 7 классов решили ряд примеров, уравнений и задач, что бы угадать цвет деталей рисунка. С заданием справились все участники. Ещё бы, ведь им было интересно! А вот рисовать по координатам может не каждый, этому надо учиться. А учит этому наука – математика. С понятием координаты и координатной плоскости ребята из 5 и 6 класса ещё не знакомы, а семиклассники уже изучили эту тему, знают её хорошо. Это помогло им создать из своих работ выставку «Рисуем по координатам». С помощью языка цифр им удалось изобразить кота, бабочку, парусник, чайник, утёнка, золотую рыбку.
Первым мероприятием недели стала интеллектуальная игра для старшеклассников «Математик – бизнесмен». Наталья Борисовна, учитель математики, высказала пожелание старшеклассникам: « Проявите свою смекалку, находчивость, творчество и примите активное участие во всех мероприятиях недели. На старшеклассников равняются младшие школьники. Продемонстрируйте свои знания, интеллект, удивляйте малышей своими знаниями, будьте для них примером».
Итак, игра началась,составлены две команды учащихся. Они – финансово – кредитные учреждения, которые осуществляют денежные расчеты и наращивают «капитал». Они – банки. Их задача: решая экономические вопросы, связанные с деньгами, прибылью, доходами, увеличить свой первоначальный капитал. Победителем считается то банк, у которого больше «денег». Ребята выбрали управляющих банками, которые имеют право принимать окончательно решение по данному вопросу. Ими стали Таишев Александр и Степанов Дмитрий. Стартовый капитал каждого банка – 1000 рублей. Каждому банку предлагается по очереди выбрать себе задание стоимостью от 50 до 200 р. Если команда, представляющая данный банк, дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания. Если ответ неправильный, то капитал уменьшается. В ходе игры были решены все задачи, победителем стала команда Степанова Дмитрия.
Серьёзным мероприятием стала беседа «Фи́лдсовская пре́мия — международная премия и меда́ль математикам». Приз и медаль названы в честь Джона Филдса, который будучи президентом VII международного математического конгресса, проходившего в 1924 году в Торонто, предложил на каждом следующем конгрессе награждать двух математиков золотой медалью в знак признания их выдающихся заслуг. Филдсовская премия (и медаль) являются самой престижной наградой в математике. По этой причине, а также потому, что Нобелевская премия математикам не вручается, Филдсовскую премию часто называют «Нобелевской премией для математиков». Среди лауреатов Филдсовской премии есть советские и российские математики.
«Кто хочет стать миллионером знаний?» - игра для серьёзных старшеклассников. В ней приняли участие Жиряков Алексей, Поповы Андрей и Сергей, Узбековы Егана и Айнур, Астаховы Влада и Виктория. Игра сделана по аналогии с телевизионной игрой «Кто хочет стать миллионером», правила такие же. Учитель задает вопрос ученику, читая вопрос с экрана, а ученик выбирает правильный ответ из четырех ответов. Остальные учащиеся выступают как зрители. Игра продолжается до первого неверного ответа. Ученик может воспользоваться правом «Помощь друга» и «50/50». В игровой форме были проверены знания учащихся по математике и истории математики.
Огромный интерес вызвала интеллектуальная игра «Великолепная семёрка»», проведённая для учащихся среднего школьного возраста. Семь чудес света. Семь дней недели. Семь цветов радуги. Семь недель поста. Семь смертных грехов. Француз дает самую сильную клятву: «Крепко, как семь». Счастливый чувствует себя на седьмом небе. Названия сказок: «Волк и семеро козлят», «Семь козьих голов». Пословицы: «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семь бед – один ответ», «Семеро одного не ждут», «Семь пятниц на неделе». Число «7» буквально пронизывает всю историю культуры народов Земли. Наблюдая небо, древние астрономы насчитывали 7 планет: Солнце, Луну, Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер, Сатурн. И все-таки, почему 7? Игра прошла в форме соревнования между тремя командами, была построена на решении логических задач, состояла из трех туров: 1 тур – конкурс капитанов «Веселые вопросы», 2 тур – занимательные задачи, 3 тур –математическая эстафета.
5-8 класс проявили себя заинтересованно, творчески на игре «Математическая рулетка». Итог: обе команды набрали одинаковое количество баллов, получив заслуженные пятёрки.
Для всех желающих в последний день недели математики проведена занимательная беседа по теме: « Математика в современном мире». По окончании которой состоялась викторина «Математика в жизни».
Наиболее активно в этот день проявили себя учащиеся 7 класса, которые с интересом участвовали в викторине.
Мероприятия недели математики были интересными, разнообразными, охватывающими многие области человеческой деятельности в интеграции с математикой.
Есть в мире очень много наук
Они все так ценны, не спорю, мой друг,
Но есть среди них царица одна,
Великой математикой зовётся она.
Тебя учит рассуждать и решения принимать,
Любит мозг твой напрягать,
Силу воли развивать,
Понять её не так уж просто,
Ты должен проявить упорство,
Ведь в жизни она безусловно важна
Запомни: учить её нужно всегда!
Бережная Анастасия
|