24 марта был проведён математический вечер, посвящённый 65-летию ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ. На стенах были развешаны математические задачи, викторины, кроссворды, ребусы, шарады. Оформлена выставка детских рисунков, посвященная Дню Победы. Зал украшен портретами выдающихся математиков с плакатами, на которых написаны их высказывания, а так же портреты или стенды об учителях участниках Великой Отечественной войны.
Все математические задачи этого мероприятия были посвящены военным действиям. Вот одна из них.
Разведчику, двигавшемуся в составе эскадры, дано задание обследовать район моря на 70 миль в направлении движения эскадры. Скорость эскадры – 35 миль в час, скорость разведчика – 70 миль в час. Требуется определить, через сколько времени разведчик возвратится к эскадре.
Также учащимися была оформлена устная газета, в которой был изложен материал о преступлении фашистов против советского народа и борьбе народов с немецко-фашистскими захватчиками.
В конкурсе «Математическая викторина» были затронуты следующие вопросы:
1. Кто точнее назовёт по памяти число солдат, изображённых на картине "Отдых после боя” художника Ю.М.Непринцева. (Репродукция картины предварительно демонстрируется зрителям.)
2. Разведчикам нужно переправиться через реку. Имеется лодка, на которой катаются два мальчика, но эта лодка выдерживает только одного разведчика. Как разведчикам переправиться через реку?
3. Кто точнее определит "на глаз”:
1. Площадь данного зала в метрах;
2. Расстояние от данного места до определённого предмета;
3. Высоту данного зала;
4. Объём данного зала.
4. Определить со сцены человека, сидящего в заданном ряду по заданному азимуту (например: 3 ряд по азимуту 100о).
Мероприятие способствовало развитию математических способностей учащихся и повышению их интереса к предмету.
|